8-913-985-4743
г. Новосибирск
ул. Коммунистическая, д. 35 к2,
вход №2, офис 24
Меню
Каталог
Вид
 
Страна производитель
 
Назначение
 
Размер
 
Цвет
 
Рисунок
 
Поверхность
 

История кафельной плитки. Часть третья.

История кафельной плитки. Часть третья.

В семнадцатом веке голландские гончарные мастера кропотливо пытались раскрыть секреты знаменитого китайского фарфора. Эта задача голландцам оказалась не по плечу, однако, был сделан ряд изобретений, благодаря чему производство глазурованной плитки стало существенно дешевле.

В Нидерландах были созданы многочисленные мануфактуры по производству расписных облицовочных плиток в промышленных масштабах. Вскоре этот отделочный материал стал известен во всех городах Европы, и получил заслуженное признание за отличное соотношение цена/качество. Закупали модную плитку и московские князья. Рисунок на голландской облицовочной плитке почти всегда был бело-синий, такой выбор цветов достался плиточной индустрии в наследство от китайского фарфора.

Наконец, плиточное производство близкое к современному, возникает в Британии, в период промышленной революции XVII века. Благодаря разработке новейших способов механизации, процесс производства керамической облицовочной плитки стал по-настоящему массовым. Изготовленная на заводах, плитка была доступна уже не только богатым, но и стремительно нарождавшемуся среднему классу — мелкой и средней буржуазии, а впоследствии и рабочим.

В древности и средневековье глазурованная плитка использовалась для украшения отдельных, немногочисленных зданий и помещений — дворцов, храмов, жилья элиты. Потому, каждый из образцов отделки был, по сути, эксклюзивным. В каждом случае можно говорить о неповторимой работе древнего мастера, как правило, неизвестного по имени.

печкаЕсли ранее глазурованная плитка покрывала стены парадных залов, то после промышленной революции XIX века заказчиками всё более активно используются другие полезные свойства этого отделочного материала. Теперь плитка чаще встречается в отделке кухонь и ванных комнат, ведь керамическая плитка влагонепроницаема и потому легко отмывается.

При отделке данных помещений уже нет необходимости гнаться за эксклюзивностью рисунка, что способствует распространению унификации внешнего вида отделочной керамики. Конечно же плитка для кухни должна быть нарядной, но не обязана быть выдающимся произведением искусства.

Еще одно замечательное свойство обожженной глины — способность аккумулировать тепло и затем медленно отдавать его — было по достоинству оценено жителями стран с холодным климатом, включая и Россию. Именно изразцовые плитки, применяемые для отделки печей в богатых домах, стали популярны в Московском государстве, начиная с XVII века.

Отечественная школа изготовления керамических изразцов отличается рельефными формами изделий. Рельефные изразцы применялись для украшения фасадов дворцов и поверхностей русских печей. При их изготовлении использовались деревянные формы, для нанесения рисунка применяли комбинации глиняных штампов. Позднее, под влиянием моды на голландскую плитку, российские мастера также перешли на производство гладких изразцов. Если ранние московские изразцы имели преимущественно зеленую окраску, то, начиная со второй половины XVII века, закрепляется стандарт, согласно которому кафельную плитку почти всегда украшают бело-синие узоры.

Сегодня, в условиях повсеместного бума в сфере строительства и дизайна помещений, наблюдается широчайшее разнообразие форм керамической плитки. Отделочная плитка производится во всех без исключения промышленно-развитых странах, изготовители могут предложить покупателям множество решений, включая и эксклюзивные.

! Продукция отечественного производства представлена на нашем сайте в каталоге Плитка (Россия)

Повсюду, в качестве элемента декора помещений получили распространение камины, и потому, наблюдается возрождение печной разновидности кафельной плитки. Керамическая плитка для отделки каминов отличается от обычного кафеля составом и технологией изготовления, благодаря чему материал выдерживает высокие температуры.