В области производства керамической плитки Россия в течение долгих десятилетий была в числе отстающих. В эпоху СССР, согласно идеологии, преобладавшей в советском обществе, строители коммунизма не должны были гнаться за удобством и комфортом. Естественное желание обустроить и наполнить эстетикой собственный быт считалось не совсем нормальным. Следствием этого идейного перекоса стала уродливая архитектура жилых зданий, строившихся в те годы. Не лучше обстояло дело и с дизайном помещений, в частности, с декоративным кафелем.
Отделочная керамика советского времени была уныла, однообразна и не отличалась качеством. Особенно в сравнении с любым кафелем иностранного производства. В памяти людей старшего поколения, заставших СССР, превратилось в устойчивый стереотип представление об огромной качественной пропасти между зарубежной плиткой и продукцией отечественных керамических предприятий.
Между тем, российские производители декоративного кафеля быстро наверстали отставание от своих коллег из Испании, Италии, Греции или Египта. Отечественные компании закупили самое лучшее, современное оборудование, вложили средства в обучение персонала, модернизировали систему производства и маркетинга. Были наняты на работу талантливые художники и дизайнеры. В ряде случаев, российские фирмы рискнули заключить контракты с зарубежными специалистами, завоевавшими авторитет в мире дизайна интерьеров. Примером такого сотрудничества может послужить торговая марка Керама Марацци.
И вот, коллекции российской плитки с гордостью демонстрируют на выставках, каталоги радуют изысканным художественным вкусом. Сертификационные органы ЕС, США, Японии и других стран проводят самые строгие тесты и признают высочайшее качество отечественной продукции.
Завод Кировская керамика это настоящая гордость российской плиточной индустрии. У предприятия насыщенная, полуторавековая история, а в последние десятилетия завод динамично развивается. Данная продукция широко известна в России, быстро растет её авторитет и в других странах.
Особо хочется отметить успехи дизайнеров компании. Пролистав каталоги кировской плитки, любой из нас может убедиться в удивительном вкусе коллектива художников. Решения, предлагаемые в современных коллекциях, поражают смелостью, особым творческим духом. У фирмы, безусловно, имеется собственный стиль, его можно выразить такими словами, как: разнообразие, свежесть, новизна. Не будет преувеличением сказать, что в данном случае мы имеем дело с талантом на грани гениальности.
Некоторые образцы просты и лаконичны, другие отличает роскошь, изысканность, замысловатые сочетания форм и красок. Каждое из решений несет в себе определенное настроение, дизайнеры черпают вдохновение в традициях эстетики убранства жилых помещений самых разных стран, народов и эпох. Отдельным направлением в творчестве художников «Кировской керамики» стали «природные» коллекции.
По качеству исполнения плитка компании не уступит ни одному из прославленных в мире брендов-конкурен
Ещё одна компания имеет полное право претендовать на статус лидера отрасли декоративной керамики России. Речь о волгоградском керамическом заводе - ВКЗ, под этой трехбуквенной аббревиатурой известно самое крупное предприятие, производящее кафельную плитку в регионе Поволжья.
Волгоградские производители кафеля благодаря удачному выбору стратегии развития уверенно преодолели несколько тяжелых кризисов в экономике страны, разразившиеся в последние десятилетия. Из этих потрясений компания выходит с опытным, высококвалифицир
В модернизации производственных линий коллективу «ВКЗ» помогали итальянские компании SACMI и SYSTEM CERAMICS и SINCROCOLOR. В отделе разработки новых коллекций плитки помимо российских художников трудятся итальянские специалисты. Видимо, благодаря участию дизайнеров с Апеннинского полуострова, в художественных решениях компании легко проследить европейское влияние.
Листая каталоги волгоградской плитки, нетрудно заметить, что в эстетике предлагаемых коллекций полет фантазии несколько сдержан. В отличии от коллектива художников «Кировской керамики», исследующего множество новых направлений декора, в творчестве волгоградских дизайнеров преобладает строгость. Серьезная школа и опора на хорошо известные, доказавшие свою эффективность методы, повысили авторитет бренда в среде основательных клиентов, предпочитающих классику и мягкий, ненавязчивый стиль. Компания неплохо известна в Европе, на Ближнем Востоке и других регионах мира, где продукция этой марки продается под брендом La Favola Ceramica.
Компания «Керамир» продвигает свою продукцию на российском и международном рынках под брендами Azori и Kerabud. Это российское предприятие пришло к успеху, грамотно выбрав стратегию и четко определив цели и средства его достижения.
Продукцию «Керамира» хорошо знают и ценят те, кто не привык переплачивать за товары и услуги. Например, вы приобрели квартиру и делаете ремонт, и тут разразился финансовый кризис (к сожалению, обычный сюжет). Доходы упали и приходится тщательно выбирать материалы, в поисках оптимального решения по соотношению «цена/качество". В такой ситуации стоит обратить внимание на предложение рассматриваемого производителя. Плитка этого российского предприятия по прочности и долговечности не уступит образцам ведущих международных брендов. При более чем привлекательной цене.
Быть может, коллекции Kerabud и Azori не претендуют на призы международных выставок, но все дизайнерские решения компании отличает хороший вкус. Цветовые сочетания безукоризненны, рисунок декоров и вставок отражает идеи домашнего уюта и тепла. «Керамир» предлагает отличную плитку, предназначение которой не в том, чтобы удивлять гостей, а в том, чтобы долго служить своим хозяевам.
В периоды экономической нестабильности производственные линии «Керамира» работают на полную мощность, как и в периоды подъема. Как известно, энергопотреблени